Пример для подражания. Акустические системы Acoustic Energy Radiance 3. «PRO High End» #2 [02] 2012
Посмотреть PDF-версию публикации
Акустические системы под индексом 3, входящие в серию Radiance от британского производителя Acoustic Energy, имеют двойное назначение. Они являются частью комплекта для домашнего кинотеатра и в то же время позиционируются как стереопара, обладающая бескомпромиссным звучанием. Появившиеся три года назад, эти АС нашли своих почитателей и заслужили похвалу критиков, но позволим себе составить собственное мнение.
Британская компания Acoustic Energy базируется в городе Сайренсестер, что на востоке графства Глостершир. Фирма основана в 1987 году, и ее дебютным продуктом, выпущенным год спустя, стали небольшие по габаритам мониторы AE1. Эта модель получила признание как у профессионалов — т.е. звукорежиссеров, музыкантов и пр., — так и у любителей качественного, реалистичного звука. Далее последовали достижения в производстве полноразмерных акустических систем, колонок для мобильных устройств и компьютеров, динамиков, которые могут работать на открытом воздухе в экстремальных погодных условиях, и т.д. Главным же для всех АС от Acoustic Energy, вне зависимости от назначения, является использование технических инноваций, тщательное соблюдение производственного процесса и элегантное дизайнерское решение. И серия Radiance, после 3-летних разработок впервые представленная публике в 2009 году, разумеется, не является исключением.
Основной идеей Radiance производите ли про возгласили возврат к корням — к тем техническим наработкам, что были применены в популярных по сей день мониторах AE1. Если верить производителю, это не простое копирование удачных решений, а осмысление двадцатилетнего опыта производства акустических систем и использование современных технологических достижений. С особой тщательностью конструкторы подошли к разработке тестируемой модели, поскольку она является флагманом серии Radiance.
Корпус напольных АС изготовлен из MDF и облицован шпоном натурального дерева. Варианты отделки называются Antique Ash и Natural Ash. Боковые стенки непараллельны и имеют скругления. Толщина стенок составляет полтора сантиметра. Интересно решено основание, на котором покоится корпус: это четыре отлитых из металла лапы, в каждую из которых необходимо вкрутить шип. Благодаря этой конструкции и распределению нагрузки колонки оказываются крепко-накрепко зафиксированными в нужном положении. Для дополнительной устойчивости в корпусе предусмотрен отсек, который при желании может быть заполнен балластом.
Высокочастотный динамик
(вернее, его акустическое
оформление) — плод
совместных изысканий
Acoustic Energy и датской
компании DXT.
На лицевой панели находятся четыре динамика: твитер, СЧ-излучатель и два вуфера. Высокочастотный динамик (вернее, его акустическое оформление) — плод совместных изысканий Acoustic Energy и датской компании DXT. Аббревиатура расшифровывается как Diffraction Expansion Technology и подразумевает наличие оригинального волновода, при котором использование дифракции расширяет направленность излучаемых звуковых волн, причем расширяет существенно. Авторство этой технологии принадлежит Майку Томасу. Следует отметить, что Acoustic Energy использует разработки Томаса и в других сериях АС — например, в моделях флагманской линейки Reference. Двухрадиусная диафрагма твитера изготовлена из шелка, магнитная система — неодимовая.
Мембрана среднечастотного излучателя, диаметром 100 мм, изготовлена из прессованного алюминия и установлена в литой металлической корзине. Каркас звуковой катушки с двуслойной алюминиевой обмоткой — тоже алюминиевый. СЧ-динамик нагружен на собственный фазоинверторный порт, что является весьма нестандартным конструктивным решением.
Материалы и конструкция двух низкочастотных излучателей аналогичны тем, что применены в среднечастотном диффузоре. Разница в диаметре диффузора (у низкочастотных он равен 130 мм) и в магнитной системе. Два НЧ-динамика нагружены на общий объем и имеют два порта фазоинвертора, выведенные на заднюю стенку корпуса.
Изготовлены колонки в Малайзии.
Прослушивание
Джазовый трибьют Стинга, инспирированный и спродюсированный на легендарном лейбле Blue Note американским саксофонистом Бобом Белденом, поражает прозрачным и естественным звучанием. Высокие частоты натуральны; их ровно столько, сколько необходимо, что подтверждает правильность конструктивного решения волновода твитера. Правильность и соразмерность соблюдена и в передаче средних частот. Воспроизведение мид-баса, порой вызывающее затруднение в иных колонках других производителей, в данном случае достойно высокой оценки. Сам бас сочен, упруг, но не чрезмерен. При этом ни одна из составляющих частотного спектра не воспринимается обособленно, звуковая сцена гармонична и реалистична. Звук раскрепощен, он не дистанцируется от слушателя, а обращен к нему, приглашая к сопереживанию музыке.
Эффект присутствия еще сильнее при прослушивании последнего на данный момент студийного альбома «A Bigger Bang» легендарных The Rolling Stones. Рок-ветераны выпустили этот диск в весьма отдаленном 2005 году, и мной он уже вдоль и поперек переслушан, но стереопара Radiance представляет его в новом свете. Речь не идет о каких-нибудь вновь открывшихся подробностях — просто колонки оставляют слушателя один на один с музыкой, без посредников. Такое состояние вовлеченности в происходящее на музыкальной сцене испытываешь нечасто. Подача звукового материала агрессивна, бас настойчив, но не навязчив. Возникающие искажения существуют ровно в той мере, в какой они были допущены музыкантами и саунд-продюсером.
Концертная запись оперы Моцарта «Cosi Fan Tutte» воспроизводится колонками раскрепощенно. В этой музыке, разумеется, нет ярко выраженных ритмических акцентов, нет звуковых эффектов, апеллирующих к первой сигнальной системе слушателя, как это бывает в рок-музыке. Данное произведение увлекает своей легкостью. Но впечатление о том, что перед тобой изящная безделица, обманчиво. За кажущейся несерьезностью можно обнаружить строгий математический расчет; ему подчинены как сюжетные перипетии, так и все музыкальное построение. Если же говорить о достоверности воспроизводимой звуковой сцены, то акустика лондонского The Royal Festival Hall, где производилась запись, передана колонками убедительно. Легко поддаться ощущению, что находишься где-то в середине партера этого зала.
Современная академическая музыка, а именно — концерты Дьердя Лигети для виолончели или рояля и оркестра, а также концерт для тринадцати инструменталистов — не вызывает трудностей у тестируемых акустических систем. Звучание четко различимо при пианиссимо и не вызывает перегрузок при фортиссимо. Переходы между этими динамическими оттенками у Лигети часто растянуты во времени, звук нарастает постепенно, но иногда из балансирующей на грани затухания звуковой среды вдруг вырывается резкий громкий голос деревянного духового инструмента. Этот динамический удар воспроизводится колонками естественно, без искажений.
Звук на альбоме Марка Черроне «Celebrate!», как это часто бывает с танцевальной музыкой, подвергнут значительной компрессии. И чуткие к особенностям музыкального материала колонки эту неестественную плотность звучания демонстрируют. Бас в данном случае лишен глубины, тарелки звучат скованно, с определенной степенью яркости. Но, при всем этом, танцевальный драйв акустические системы передают безукоризненно.
Мембрана низкочастотного
излучателя, диаметром
130 мм, изготовлена из
прессованного алюминия
и установлена в литой
металлической корзине.
Меньший уровень компрессии и, следовательно, меньшая плотность звука присутствуют на диске «Cruising Attitude» французского диджея и музыканта греческого происхождения Димитри Ерасимоса, более известного как Dimitri From Paris. Музыка lounge — а именно в этом жанре написана большая честь треков — не требует форсированного подчеркивания ритм-секции, ритмические рисунки в ней затейливы, часто построены на латиноамериканской танцевальной основе. Живые инструменты нередко превалируют над электронными. Radiance 3 эту забавную смесь естественного и искусственного звучания правдиво воспроизводят. Слушая, благодаря им, ироничную музыку Димитри из Парижа, заряжаешься хорошим настроением.
Относящийся к тому же жанру, но представляющий иные грани направления lounge, downtempo и пр. альбом «The Magnificent Tree» бельгийской группы Hooverphonic более лиричен. Звук более воздушен, активнее используется реверберация. При этом задействованные на звуковой сцене инструменты и голоса не теряют конкретики и хорошо локализуются, хотя сцена широка и глубока. Активно используемые крайние положения панорамы слева и справа не делают общую картину неестественной.
Во избежание усиления акцентов в нижнем регистре при прослушивании музыки с ярко выраженной ритмической основой я бы не рекомендовал размещать данные АС вблизи стен. Могу также посоветовать не бояться экспериментировать с выбором места для прослушивания, не ограничивать себя традиционным равносторонним треугольником, ведь звук Radiance 3 не «привязан» к конкретным динамикам.
Акустические системы Acoustic Energy Radiance 3 (99 620 р)
Технические характеристики (по данным производителя)
- Частотный диапазон, ±3 дБ: 40 Гц – 45 кГц
- Максимальная подводимая мощность: 200 Вт
- Импеданс: 8 Ом
- Чувствительность, 1 Вт/1 м: 90 дБ
- Габариты: 920 х 230 х 297 мм
- Масса: 18,5 кг
Контрольная система
- Сетевые кабели Musical Wire Cadence Signature;
- кабели для подключения АС QED Genesis Silver Spiral;
- межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
- SACD-проигрыватель dCS Puccini;
- интегральный усилитель Bladelius Thor Mk II.
Вывод
Подводя итог, могу сказать, что обозреватели, положительно отозвавшиеся о колонках, которые мне довелось протестировать, не ошиб лись в своих оценках. И любители качественного звука, эти колонки купившие, не обманулись в своем выборе. Естественность и бескомпромиссность — все эти качества, декларируемые изготовителем, присущи данной модели. Обычно, когда заходит речь о так называемом английском звуке, подразумевают строгость, сдержанность и отстраненность. Флагманские акустические системы серии Radiance, произведенные британской компанией Acoustic Energy Limited, разрушают этот стереотип. Они обладают открытым, раскрепощенным звуком, который может быть нейтральным — а может быть агрессивным, когда музыка того требует. В любом случае, эти АС не оставят слушателя равнодушным, поскольку обладают высокой степенью вовлеченности.
Алексей Коган
Источник: «PRO High End»
Посмотреть в каталоге: Radiance 3